Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
+4
monstersamtrebole
s1ned
karpic
Bomber
Участников: 8
Страница 1 из 1
Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Продолжаю разбирать залежи всякого велохлама дома. Сегодня был втулочный день.
В залежах хлама нашел 6 втулок различной степени убитости.
1) передняя XT M756 с пробегом в 1000 км - состояние отличное, в ТО и регулировках, не нуждается, будет продаваться так
2) задняя Deore M510, равномерно изношенная пробегом как до Луны(15К км).
3) задняя XT M750 с пробегом в 5К км, но убитым орехом(гнилые шарики) и частично стертыми конусами
4) остатки задней Deore XT M756 - без ореха, убит в г(+еще криво-косо проточен) правый конус и кривая его крышка
5) XT M756 с новыми шариками, конусами и перебранным орехом
6) Deore M510 с небольшим(1.5К км) пробегом, но орех нужно перебирать(слишком много смазки в нем)
Лот 1 отмыл и убрал, лоты 2-4 приготовил для раздачи истинным ценителям ковыряния с веложелезом, а лот 5 стал перебирать, смазку менять.
Это была жесть. За год успел и подзабыть как оно, с кхтулхами на насыпных подшипниках трахаться.
Вообщем, конкретно упарился и потратил кучу времени на промывку нутра втулки и всего содержимого от старой смазки, на закладку новой смазки и регулировку конусов. Правильным втулкам на промах подобное ТО делать в разы проще и быстрее.
И это я еще орех втулки не перебирал - на сегодня морально-волевые силы уже иссякли , с лотом 6 буду хренострадать завтра.
В залежах хлама нашел 6 втулок различной степени убитости.
1) передняя XT M756 с пробегом в 1000 км - состояние отличное, в ТО и регулировках, не нуждается, будет продаваться так
2) задняя Deore M510, равномерно изношенная пробегом как до Луны(15К км).
3) задняя XT M750 с пробегом в 5К км, но убитым орехом(гнилые шарики) и частично стертыми конусами
4) остатки задней Deore XT M756 - без ореха, убит в г(+еще криво-косо проточен) правый конус и кривая его крышка
5) XT M756 с новыми шариками, конусами и перебранным орехом
6) Deore M510 с небольшим(1.5К км) пробегом, но орех нужно перебирать(слишком много смазки в нем)
Лот 1 отмыл и убрал, лоты 2-4 приготовил для раздачи истинным ценителям ковыряния с веложелезом, а лот 5 стал перебирать, смазку менять.
Это была жесть. За год успел и подзабыть как оно, с кхтулхами на насыпных подшипниках трахаться.
Вообщем, конкретно упарился и потратил кучу времени на промывку нутра втулки и всего содержимого от старой смазки, на закладку новой смазки и регулировку конусов. Правильным втулкам на промах подобное ТО делать в разы проще и быстрее.
И это я еще орех втулки не перебирал - на сегодня морально-волевые силы уже иссякли , с лотом 6 буду хренострадать завтра.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Собрался с морально-волевыми силами и перебрал таки "Deore M510 с небольшим(1.5К км) пробегом"
Это было непросто и утомительно - разбирать, отмывать от грязи и остатков смазки, менять смазку на новую, регулировать. Но что главное? Что результат порадовал - втулка практически не изношена.
Это было непросто и утомительно - разбирать, отмывать от грязи и остатков смазки, менять смазку на новую, регулировать. Но что главное? Что результат порадовал - втулка практически не изношена.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
А если небольшой пробег, зачем тогда перебирал?
karpic- Сообщения : 2923
Дата регистрации : 2011-07-19
Возраст : 42
Откуда : песочница
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
karpic:
А если небольшой пробег, зачем тогда перебирал?
На нее в свое время был поставлен орех с другой втулки(XT) - на фотке видно что он изящный, а не цельно-чугунный как у Deore. Просто так поставлен(втулка дома в залежах хлама лежала, не юзалась), без регулировок и замены смазки. Так что разобрал, промыл от грязи и старой смазки, заменил смазку, собрал, отрегулировал.
А если небольшой пробег, зачем тогда перебирал?
На нее в свое время был поставлен орех с другой втулки(XT) - на фотке видно что он изящный, а не цельно-чугунный как у Deore. Просто так поставлен(втулка дома в залежах хлама лежала, не юзалась), без регулировок и замены смазки. Так что разобрал, промыл от грязи и старой смазки, заменил смазку, собрал, отрегулировал.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
во, сколько лет говорили, что по потребительским св-вам насыпные - полный хлам, но Бомбер не слушал. Пока не стал катать на промах.
А может ХТР не чушь?
А может ХТР не чушь?
s1ned- Сообщения : 166
Дата регистрации : 2011-08-12
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
s1ned:
Пока не стал катать на промах.
Катаю и на промах, и на конусах. По катимости и ресурсу каких-либо заметных отличий пока не замечено. Делать ТО втулкам на конусах - Да, занятие не для ойпоруких. Зато сколько фана.
В ситуации хламо-промы vs XT выберу второй вариант.
Пока не стал катать на промах.
Катаю и на промах, и на конусах. По катимости и ресурсу каких-либо заметных отличий пока не замечено. Делать ТО втулкам на конусах - Да, занятие не для ойпоруких. Зато сколько фана.
В ситуации хламо-промы vs XT выберу второй вариант.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Многоуважаемый, высокопочитаемый Bomber, по-моему вы сам нешибко пряморукий, раз вам стоит таких усилий перебрать втулку на шарах.
monstersamtrebole- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-08-13
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
monstersamtrebole:
раз вам стоит таких усилий перебрать втулку на шарах.
Все познается в сравнении.
раз вам стоит таких усилий перебрать втулку на шарах.
Все познается в сравнении.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Вот уже 10 мес. эксплуатации Nuke Proof на промах. Уже довелось разобрать для профилактической чистки и смазки. Втули не идеальные, хотя люфтов, которыми пугают знатоки на веломаниях всяких, нет. На основании опыта экспл. конусов и промом теперь могу однозначно заявить: втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c), промы рулят.
Dancer- Сообщения : 122
Дата регистрации : 2011-08-13
Возраст : 37
Откуда : Сыктывкар, респ. Коми
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Dancer:
Nuke Proof на промах. Уже довелось разобрать для профилактической чистки и смазки.
Ради эксперимента юзал переднюю Hope Pro2 на заводской смазке. Несколько качественных аквабайкерских покатов и из промов вымыло смазку(еще чуть-чуть и заржавели бы).
Nuke Proof на промах. Уже довелось разобрать для профилактической чистки и смазки.
Ради эксперимента юзал переднюю Hope Pro2 на заводской смазке. Несколько качественных аквабайкерских покатов и из промов вымыло смазку(еще чуть-чуть и заржавели бы).
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Bomber пишет:Dancer:
Nuke Proof на промах. Уже довелось разобрать для профилактической чистки и смазки.
Ради эксперимента юзал переднюю Hope Pro2 на заводской смазке. Несколько качественных аквабайкерских покатов и из промов вымыло смазку(еще чуть-чуть и заржавели бы).
и чем бы закончилась дальнейшая экплуатация такой сухой втулки?
s1ned- Сообщения : 166
Дата регистрации : 2011-08-12
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
s1ned:
и чем бы закончилась дальнейшая экплуатация такой сухой втулки?
После очередного поката байк постоял бы дома пару дней и обнаружилось бы что колесо не крутится = крупноблочная замена подшипников. Бюджет рублей 500 если ставить оригинал.
и чем бы закончилась дальнейшая экплуатация такой сухой втулки?
После очередного поката байк постоял бы дома пару дней и обнаружилось бы что колесо не крутится = крупноблочная замена подшипников. Бюджет рублей 500 если ставить оригинал.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Bomber пишет:s1ned:
и чем бы закончилась дальнейшая экплуатация такой сухой втулки?
После очередного поката байк постоял бы дома пару дней и обнаружилось бы что колесо не крутится = крупноблочная замена подшипников. Бюджет рублей 500 если ставить оригинал.
Ни разу с таким не сталкивался. Уж рычаг у колеса такой, что должно провернуться.
s1ned- Сообщения : 166
Дата регистрации : 2011-08-12
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
s1ned:
Уж рычаг у колеса такой, что должно провернуться.
"Размочить" заржавевший подшипник при помощи WD-40 и катать(пока новые подшипники не приехали) на таком колесе конечно можно.
Уж рычаг у колеса такой, что должно провернуться.
"Размочить" заржавевший подшипник при помощи WD-40 и катать(пока новые подшипники не приехали) на таком колесе конечно можно.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Bomber пишет:s1ned:
Уж рычаг у колеса такой, что должно провернуться.
"Размочить" заржавевший подшипник при помощи WD-40 и катать(пока новые подшипники не приехали) на таком колесе конечно можно.
уверен, что можно продолжать катать долго и счастливо.
Прошлой зимой купил заднюю б/у втулку American Classic. Когда крутил, люфта не было, но был шум от подшипников (даже крутилась не идельно ровно). Проехал на ней все летние гонки. После Норвегии перед продажей поменял один подубитый подшипник и все стало ОК.
s1ned- Сообщения : 166
Дата регистрации : 2011-08-12
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
s1ned:
можно продолжать катать долго и счастливо.
Вопрос веры и качества металла конкретного прома.
можно продолжать катать долго и счастливо.
Вопрос веры и качества металла конкретного прома.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
После 100 км поката в новой задней втулке Hope Pro2 Evo сдох правый подшипник. Еле-еле крутится, промывка, отмачивание в керосине, замена смазки на более жидкую ситуацию вообще не изменили. Зато гордая надпись "Hope" на пыльниках прома в наличии. Правда снимаются те самые пыльники в разы легче чем пыльники прежних noname олсдкульных промов.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
только я фетишные втулки заимел, как выяснилось, что они хлам
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
catdog:
выяснилось, что они хлам
Все хлам, только сорта хламности разные.
Хороший повод заменить подшипники крупноблочно на более фетишные. На те же SKF.
выяснилось, что они хлам
Все хлам, только сорта хламности разные.
Хороший повод заменить подшипники крупноблочно на более фетишные. На те же SKF.
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Два раза в год обязательно залажу во втулки с целью замены смазки, в том числе в промах. Смазка всегда в наличии и всегда грязная. Грязная не смотря на смешные свино пробеги, а значит грязезащита в хоуп все же хлам.
dummkopf- Сообщения : 2201
Дата регистрации : 2011-08-11
Возраст : 39
Re: Втулки на насыпных подшипниках это "Чушь!"(c)
Bomber пишет:После 100 км поката в новой задней втулке Hope Pro2 Evo сдох правый подшипник. Еле-еле крутится, промывка, отмачивание в керосине, замена смазки на более жидкую ситуацию вообще не изменили. Зато гордая надпись "Hope" на пыльниках прома в наличии. Правда снимаются те самые пыльники в разы легче чем пыльники прежних noname олсдкульных промов.
Продолжил эксперимент с промами с гордой надписью "Hope" (были куплены 100500 лет назад в составе ремкомплекта by производитель втулки). Самые нагруженные промы - в корпусе задней втулки.
~5К км пробега без хламовозного рюкзака или свинств по втулки, только вдольровнодорог. Итог - в левом проме годный люфт, в правом проме - небольшой люфт (но зато подклинивание). Ржавчины нигде не детекдет, внутренности прома в равномерной смазке, смазка без грязи, втулка внутри чистая (аномально сухое лето).
Сравнил с (как мне ранее казалось) "люфтящими" (после 25К пробега) промами SKF - у "Hope" люфты в разы более печальные.
Итог: в заднюю втулку ставить только промы от производителей первого эшелона. Цена вопроса - 150-300 руб (в зависимости от размера прома) за штуку в магазинах "автозапчасти под заказ".
По опыту же общения с втулками на промах (этот пост и посты выше по тексту) получается что:
1) промы на стоковой смазке (какой-то лайт в стиле технического вазелина в малых кол-вах) = достаточно быстро пром начинает заедать и клинит (вероятно от коррозии)
2) брендовый пром + 100500 тонн водостойкой смазки в него = ресурс (до появления люфта) 25К км
3) хламненький пром + 100500 тонн водостойкой смазки в него = ресурс (до появления люфта) 5К км
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|